Устройство ДВС таково, что коленчатый вал не может вращаться слишком медленно, ведь если машина стоит на месте, а коленвал соединить непосредственно  напрямую с колесами, то двигатель сразу заглохнет, т.к. не хватит мощности раскрутить колеса до рабочих оборотов двигателя за столько короткое время.

Для решения данной проблемы и была разработана трансмиссия, основная задача которой понизить крутящий момент, полученный в результате работы ДВС до необходимых оборотов  и передать его на ведущие колеса автомобиля.

Ведущими называются колеса соединяемыми с двигателем.

Существует 3 вида приводов:

Передний – конструкция трансмиссии, когда крутящий момент, создаваемый ДВС, передаётся только на передние колёса автомобиля

TransmissionP

Задний – конструкция трансмиссии, когда крутящий момент, создаваемый ДВС, передаётся только на задние колёса автомобиля

trans1

Полный – конструкция трансмиссии, когда крутящий момент, создаваемый ДВС, передаётся на все колёса автомобиля

tran432

В устройство трансмиссии входят:

  • Коробка передач /коробка переключения передач (КП/КПП) — преобразует крутящий момент(КМ). КПП предназначена для передачи КМ карданному валу или к главной передаче с пошаговой возможностью изменения КМ. КПП обеспечивает использование оптимального режима работы двигателя при движении в различных условиях.  Существую механические КП (МКП/МКПП) и автоматические КП (АКП/АКПП).

В МКПП использование оптимального режима работы ДВС осуществляется за счёт ручного переключения ступеней (передач), имеющих различное передаточное число.

Полезные советы от TheBeast.ru чтобы не сломать МКПП при работе:

1. Не держите сцепление в полуопущенном состоянии
2. Не допускайте утечки масла
3. Не переключайте передачи при неполно выжатом сцеплении
4. Не включайте 1,2 передачи при движении на высокой скорости
5. Не включайте задний ход при движении вперед

В АКПП переключение передач происходит в автоматическом режиме, без участия водителя!

Полезные советы при неисправном авто с  АКПП от TheBeast.ru:

1.Лучше транспортировать на эвакуаторе!
2.Если такой возможности нет, то можно буксировать, но желательно с работающим ДВС
3.Если ДВС не работает – возможна буксировка на скорости до 40 км/ч и на расстояние не более 35 км, после чего необходима остановка (ваша КПП должна остыть)
4.И самое главное – буксировка задним ходом не допускается!

  • Сцепление — соединяет маховик ДВС и первичный вал КПП во время движения с места и во время переключения КПП. При нажатии сцепления – двигатель отсоединяется от колес, а при отпускании – снова соединяется с ними.
  • Главная передача и дифференциалназывается “мостом”. Мост служит для передачи вращательного движение от ДВС через полуоси к колесам и распределяет нагрузку между ними, расположение моста зависит от типа привода – где привод, там и располагается мост.
  • Приводной вал (полуось) — представляет собой металлический стержень с устройством зацепления с дифференциалом и шарниром равных угловых скоростей (ШРУС).
  • Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — передает силу вращения на ведущие колеса автомобиля.
  • Карданный вал (для заднеприводных авто) – устройство передает КМ от вторичного вала коробки к главной передаче.
  • Раздаточный механизм (для полноприводных авто с формулой 4×4) — распределяет силу вращения по ведущим колесам.