Не для кого не секрет, что в мы живем в самый расцвет “общества потребления”.

Общество потребления возникает при развитии капитализма и характеризуется массовым потреблением материальных благ.

Сегодня мы хотим разобраться, какие плюсы и минусы имеет данная совокупность общественных отношений, но сначала давайте разберем самые характерные признаки данного общества:

1. Потребление выходит за рамки борьбы за физическое существование;

2. Важнейшую роль играет реклама и маркетологи, создающие целую религию, основанную на общественно признанных ценностях, желаниях и интересах.

3. Шоппинг становится формой досуга, а для некоторых и самоцелью (когда товары приобретаются не в связи с практической необходимостью, а для некоего морального удовлетворения, «покупки ради покупок»);

4. К шоппингу придуман дополнительный стимул – создаются системы кредитования, банковские карточки, карты постоянных покупателей, которые придают дополнительный стимул для покупок;

5. Изменяется калькуляция стоимости товаров и услуг, в которую включаются символическая составляющая за бренд (всем знакомо, когда товары известных торговых марок могут стоить намного дороже ничем не отличающихся аналогов);

6. Вдобавок, вещи обесцениваются и устаревают быстрее, чем физически изнашиваются. В обществе навязывается понятие — «отставший от моды», для того, чтобы человек чувствовал себя символически бедным (вспомните, что творится каждый год с презентациями и выходом на рынок продукции от компании Apple);

7. Образование и спорт становятся платными услугами, с яркими разделением на классы, которые формируются только от размера вашего капитала (например, можно набирать мышечную массу дома, в обычном спорт зале или в элитном фитнес клубе, с именитым тренером);

8. Происходит коммерческая стандартизация внешнего вида. Появляется так называемая «индустрия красоты». Как один из примеров: широкое распространение омолаживающих процедур и пластических операций.

Нам кажется, что картина не очень радужная, но давайте рассмотрим все положительные аспекты данного общества:

• Высокие потребительские стандарты являются стимулом для зарабатывания денег и, как следствие, упорной работы, продолжительной учёбы, повышения квалификации;
• В обществе потребления производители имеют стимул совершенствовать и создавать новые товары и услуги, что способствует прогрессу в целом;
• Потребление способствует снижению социальной напряжённости;

А теперь хотим привести аргументы против общества потребления:

• Общество потребления делает человека несамостоятельным и неосознанным!
• Моральные ценности общества потребления отрицают необходимость всестороннего умственного, нравственного и духовного развития человека. Это ведет к оболваниванию людей, деградации их как личностей, упадку массовой культуры. Кроме того, это упрощает манипулирование сознанием, так как тёмных, невежественных людей очень легко обмануть.
• Основной целью индивидуума становится потребление, а упорная работа, учёба, повышение квалификации представляют собой лишь побочный эффект.
• В обществе потребления поощряется ускорение процессов. В том числе ускоряются отрицательные, разрушительные процессы.
• В обществе потребления снижается ответственность отдельного человека. Так, например, ответственность за загрязнение окружающей среды выбросами заводов целиком ложится на производителя, а не на потребителя.

В нашей стране, после распада Советского Союза, наступила потребительская эпоха, которая разделила наше общество сформировав в одних ненависть к капитализму, а в других узкое сознание, ограниченное кругом своего общения (чаще всего такой круг образуется из “партнеров” из “своего” сословия, т.е. практически равного социального статуса).

Давайте разберем “узкое сознание”, на примере потребностей среднестатистического успешного бизнесмена (естественно, не у всех, но у многих):
Клиенты: Богатые;
Партнеры: Известные, успешные и крупные;
Спутник/ца: Важен статус, качество и востребованность в обществе, а не для себя лично;
Район проживания: Престижный;
Автомобили: Люксовые или элитные;
Магазины и вещи: Исключительно брендовые;
Занятие спортом: В фитнес клубе премиум класса;
Друзья: Богатые люди, политики или чиновники;
Знакомые: Полезные, знаменитые;

Получается, что такой бизнесмен, хочет показать обществу всеми возможными способами, свой успех, статус и элитарность. Благодаря таким людям работает вся люкс-индустрия, создавая целый сегмент в экономике.

Однако, не все люди готовы выставлять свой истинный социальный статус на показ, балуя свое самолюбие и тщеславие, ведь себя можно успешно реализовать, соизмеряясь с собственными критериями, а не тем, что навязывает нам общество.

Мы склоняемся к тому, что общество потребления не сможет очень долго существовать, и этому рано или поздно обязательно должен прийти конец!

Надеемся, что люди дойдут до этой мысли как можно быстрее, а пока, советуем Вам не идти на поводу у общества, а прислушивайтесь к своему разуму и внутреннему голосу.

Будьте настоящими и живите своими мыслями и желаниями, Ваш TheBeast.ru !

Leave a Reply

Your email address will not be published.