В наши дни, реклама заполонила не только телевидение, радио, СМИ, но и интернет. Это очевидно, ведь миллионы людей, ежедневно посещают web-сайты в поисках информации. Это огромная и удобная площадка, ведь о твоем товаре, услуге или фирме, могут узнать из любой точки планеты, лишь бы был интернет и умный гаджет! С развитием технологий, множество людей стали вести свой бизнес через интернет с помощью сайтов. Но начала возникать проблема – очень много людей работают в одной сфере и являются конкурентами, а кликабельные объявления в естественной поисковой выдаче располагаются исключительно на первой странице. Продвижение в естественной поисковой выдаче по определённым фразам, это серьезная работа, требующая время и денежного вложения, а постоянно ждать обновления выдачи, до возможного улучшения своих позиций в поисковой системе довольно сомнительная авантюра, не правда ли?

Так что делать новых игрокам, которые только пришли на рынок?

Правильно, нужно заняться привлечением аудитории на свой сайт, путем рекламы оного в интернете!

Но для того, чтобы говорить о рекламе, давайте сначала поймем, что перед тем, как начинать делать свою первую рекламную компанию (РК), необходимо изучить свой товар, найти свою аудиторию и только после этого можно смело разобраться в инструментах для создания РК.

Шаг #1 – Изучите свой товар (проведите сегментирование).
Необходимо досконально изучить свой товар, понять все его сильные и слабые стороны, где он используется, кто основной потребитель, в чем его отличие от предложения конкурентов, осознать выгоду вашего товара! Это не простая, но необходимая работа, которую нужно провести для того, чтобы ваш бизнес был осознанным, а если это так – то это большой шаг на пути к успеху!

Шаг #2 – Определите свою целевую аудиторию(ЦА).
После того, как вы изучили свой товар, вам нужно изучить людей, которые будут покупать его. Определите своего клиента по полу, возрасту, социальному статусу, семейному положению и по множеству других факторов. В идеале нужно составить собирательный образ (“портрет”) своего среднестатистического покупателя, включайте воображение, дайте имя своему “портрету” и придумайте ему историю, осознайте его жизненные ценности, проблемы, что он хочет от жизни. Вы удивитесь, но данный шаг поможет понять и представить перед собой образ человека, который должен купить ваш товар.

Кроме того, полезно помнить, что ЦА делится на следующие группы:
• Любопытные – люди, которые ищут информацию о товаре и начинают изучать его;
• Искатели – люди, которые выбирают себе товар из определенной категории, они сравнивают, изучают и стоят перед выбором;
• Покупатель – человек, который готов купить товар, это потенциальный клиент.

После того, как мы изучили свой товар и ЦА, пришло понимание выгоды вашего товара и предложения для вашей ЦА.

Шаг #3 – Начинаем составлять рекламную компанию.
Поздравляем, большая часть работы сделана, осталось разобраться в контекстной рекламе.

Контекстная реклама — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы.
Одними из самых популярных инструментов для контекстной рекламы являются сервисы от Yandex’а(Яндекс.Директ) и Google(Google AdWords).

Мы разберем контекстную рекламу на примере Яндекс Директа – инструмента для размещения контекстных рекламных объявлений на страницах поисковой системы Яндекс и на сайтах-участниках его рекламной сети. Яндекс Директ (ЯД) – обширная тема, по его изучению существуют множество тренингов и мастер-классов.

В нашей статье, мы решили поделится самыми важными и полезными знаниями из данной области:

  • Один из важнейших показателей рекламной компании, является CTR (Click Through Rate) –кликабельность вашего объявления, выраженное в процентном отношении, отражающее количество человек, кликнувших по рекламной ссылке и перешедших на сайт к общему количеству людей, которым было показано ваше рекламное объявление.
    Например, ваша реклама была показана 100 людям, а на сайт перешло 15, получается ваш CTR = 15%. От величины данного показателя, зависит стоимость клика по вашему объявлению (чем выше CTR, тем качественнее составлена РК, соответственно, вам нужно меньше платить за клик).
  • Для того, чтобы снизить стоимость ставки, необходим не только высокий CTR, но и релевантность заголовка вашего объявления и его текста. Для лучшей релевантности, под одну поисковую фразу — одно рекламное объявление! Это долго, но результат того стоит!
  • Если мы работаем в нескольких регионах, для дополнительной снижении цены клика делаем отдельные рекламные компании для каждого региона.
  • Заголовок и текст объявления должны повторять “ключ” (ключевое слово или фраза), получается, что заголовок и текст объявления должны быть релевантны ключевой фразе! Это также снижает цену клика.
  • Можно делать текст объявления не с точным соответствием, однако, корень фразы должен быть обязательно.
  • Объявление нужно делать не для Яндекса, а для людей (иногда лучше чуть переплатить, чем создавать нечитабельное объявление).
  • По нашему мнению, лучшие стратегии в ЯД являются: наивысшая доступная позиция и показ в блоке по минимальной цене.
  • Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) – очень полезная вещь, особенно поведенческая реклама, для неё составляется отдельная РК, обязательно добавляются картинки, дополнительные ссылки и ставим стоимость объявления больше 3 рублей (т.к. стоимость клика меньше 3 рублей не отображает картинки, которые должны привлекать внимание потенциально клиента).
  • Желательно использовать дополнительные возможности Директа, например, ретаргетинг – рекламный механизм, по средствам которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели товар, посетив сайт рекламодателя, но не совершили покупку (напоминаем клиенту, о своем товаре).
    Схема работы: Посетитель зашел на сайт → Посетитель ушел → Посетитель получает от вас предложение → Посетитель может вернутся!
  • Желательно использовать UTM метки для получения информации о параметрах перехода посетителя с рекламной площадки на ваш сайт (служит для аналитики как и Яндекс Метрика).

Наши советы очень, помогут вам облегчить работу по созданию вашей первой РК, дело осталось за малым, необходимо подобрать ключевые слова и можно приступать к работе!

Напоследок, хотим поделится алгоритмом расчета максимальной стоимость цены клика.

Как рассчитать МАХ цену клика?

1. Необходимо знать маржу товара. Например, товар стоит 5000 рублей, вы зарабатываете с его продажи, 2000. Мы берем 50% от маржи и закладываем эту цифру в рекламный бюджет компании.
РБ = 50% от маржи = 50%*2000 = 1000 рублей.

2. Необходимо знать конверсию сайта – сколько человек из посетивших ваш сайт, оставили заявку на заказ. Например, сайт посетило 120 человек и 6 из них оставили заявку на заказ.
КС = (кол-во заказов / кол-во посетителей ) * 100 % = ( 6 / 120) * 100% = 5%

3. Необходимо знать конверсию в продажи – сколько человек из оставивших заявку на сайте, подтвердили свой заказ. Например, из 6 человек, 3 подтвердили заказ.
КП = (кол-во подтвержденных заказов /кол-во заказов) * 100 % = ( 3 / 6) * 100% = 50%

Теперь можно рассчитать МАХ цену клика (МЦК):
МЦК = РБ * КС * КП = 1000 * 0,05 * 0,5 = 25 рублей

Делайте все качественно и у вас всё обязательно получится!

Искренне ваш, TheBeast!

Leave a Reply

Your email address will not be published.