Для того, чтобы начать свой первый бизнес, нужно его зарегистрировать и проще всего, это зарегистрировать себя в налоговой службе в качестве индивидуального предпринимателя.

Индивидуальный предприниматель (ИП) – физическое лицо, зарегистрированное как предприниматель без образования юридического лица, но фактически обладающие многими правами юридических лиц.

Плюсы регистрации себя в качестве ИП:

  • Для регистрации не нужно иметь юридический адрес;
  • Для регистрации не нужно иметь уставной капитал;
  • Не обязательно открывать расчетный счет и изготавливать печать;
  • Выбор налогового режима под свои нужды и уход от налогов НДФЛ;
  • Свободное использование выручки;

Главный минус – ответственность своим имуществом по своим обязательствам!

А теперь, давайте распишем поэтапно, как зарегистрироваться в качестве ИП:

Этап №0. Получаем ИНН (если нет).

Для регистрации придется обратится в налоговую инспекцию. Вам как гражданину РФ, необходимо состоять в оной на учете и вам должен был быть присвоен и выдан на руки идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Если у вас нет ИНН, то вам необходимо встать на учет в налоговую службу. Налоговая сделает вам ИНН вместе с подачей документов на регистрацию вас в качестве ИП, но срок процедуры увеличиться на срок оформления ИНН.

Этап №1. Заполняем и готовим документы.

Этап №1.1.  Выбор ОКВЭД.

ОКВЭД — коды деятельности, которые указываются при оформлении вас в качестве индивидуального предпринимателя.

Первый код в списке — основной вид вашей деятельности.

Вы можете заниматься или не заниматься какой угодно деятельностью, главное чтобы содержание договора соответствовало кодам деятельности — получается, что за лишние коды никакой ответственности и отчетности нет, по этой причине советуем выбрать и указать как можно больше кодов ОКВЭД.

Совет: Если вы укажите код из 3 или 4 цифр, то он будет включать в себя все подкоды, так что не следует выбирать код из 5 цифр.

Этап №1.2.  Выбор режима налогообложения.

Вы должны определиться с налоговым режимом, ведь вы станете по нему работать и платить налоги. Существует несколько видов налогообложения для ИП, я например плачу налоги по УСН — упрощенной системе налогообложения. УСН самый выгодный режим для ведения бухгалтерии (баланс и отчет о прибылях и убытках не сдают), а также уплаты налогов (НДС, налог на имущество, НДФЛ(для ИП), налог на прибыль(для организаций) не платят). Существует два вида УСН: доходы(6%) и доходы, уменьшенные на величину расходов.(5-15% зависит от региона). Вновь регистрируемый индивидуальный предприниматель может сразу перейти на УСН, по этой причине советуем заполнить и приложить к списку документов «Заявление о переходе на УСН» по форме 26.2-1 в двух экземплярах.

Советуем вам более подробно изучить все виды налогообложения и выбрать то, что будет для вашего бизнеса более выгодным.

Этап №1.3.  Заполняем заявление (по форме 21001) на регистрацию ИП.

Ничего сверхъестественного на данном этапе нет, но мы решили разобрать пункты, где у вас могут возникнуть трудности:

  • Если у вас нет ИНН, то поле ИНН во всех документах и квитанциях оставляем пустым;
  • Не заполняйте лист Б, его должны заполнить в налоговой. Лист Б должны отдать вам и вы должны его хранить как доказательство того, что вы подавали документы на оформление;
  • Заявление можно заполнить или вручную или на компьютере. Однако, нельзя на распечатанном варианте добавлять что-то от руки(кроме ФИО и подписи на листе Б);
  • В заявлении «Район» имеется ввиду не район города, а район в котором находится город;
  • Пункт «Город» для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не заполняется;
  • Номер паспорта указывается с двумя пробелами;
  • Номер телефона начинаться должен с +7;
  • Если лист не заполняется то его предоставлять не нужно;
  • ФИО заявителя на Листе Б(2 копии) нельзя заполнять на компьютере, только ручное заполнение чёрной ручкой, причем подпись иногда требуют ставить в присутствии работника налоговой, если документы подаются лично(или всё заполнено и подпись должна быть заверена нотариально если не лично); email указывается только в случае электронной подачи документов;
  • Заявление(кроме листа Б) надо прошить ниткой(прошнуровать), пронумеровать страницы и на обороте последней страницы наклеить наклейку — «прошнуровано и пронумеровано столько-то страниц» и поставить свою подпись. Желательно, чтобы подпись на листе (прошито и пронумеровано) выходила за пределы наклейки, т.о. чтобы часть была на наклейке, а часть на листе;

Этап №1.4. Оплачиваем государственную пошлину.

В 2015-2016 году оплата госпошлины за регистрацию ИП — 800 рублей. Реквизиты для оплаты вы должны узнать в отделении налоговой где будете регистрироваться или на сайте nalog.ru. Будьте внимательны, госпошлину вам не вернут даже в случае отказа в регистрации, так что не допускайте ошибок в документах!

Этап №1.5. Делаем копии паспорта и проверяем наличие всех необходимых документов.

После того, как вы проделали все предыдущие шаги, на руках у вас должны быть следующие документы:

  • Заявление о государственной регистрации ИП по форме 21001 (в 1 экземпляре). Лист Б(его нужно 2 копии) должны заполнить в налоговой и отдать вам в качестве документа удостоверяющего подачу и прием документов в данную инспекцию;
  • Оплаченную квитанцию государственной пошлины;
  • Заявление о переходе на УСН в двух экземплярах (если вам необходимо перейти);
  • Далее вас нужно сделать копию ИНН(если есть) и паспорта. Лучше всего сделать прошитую копию всех страниц паспорта ( скрепить их ниткой и завизировать наклейкой с подписью, как мы делали в «Этапе 1.3»).

Этап №2. Передаем документы в налоговую инспекцию.

После того, как все документы готовы, необходимо передать их в налоговую службу по месту жительства. В Москве регистрация ИП проходит в налоговой инспекции №46 по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1.

Для других регионов можно узнать место регистрации перейдя по данной ссылке. На сайте нужно ввести 4-хзначный код налоговой (первые 4 цифры из ИНН).

Этап №3. Забираем документы.

Срок регистрации: в течении 5 рабочих дней вы будете зарегистрированы как индивидуальный предприниматель или получаете отказ(иногда бывает и до 2-3 недель, зависит от региона).

После успешной регистрации вам должны выдать следующие документы:

  • Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
  • Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
  • Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе Форма 2-3-Учет;
  • Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ (+ автоматически для Москвы идет регистрация в ТФОМС) по месту жительства(если не выдадут нужно самим получать);
  • Уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата(если не выдадут нужно самим получать, для Москвы, можете воспользоваться данным сервисом);

Причины для отказа в регистрации вас в качестве ИП:

  • Непредставление всех необходимых документов;
  • Предоставление их в ненадлежащий орган;
  • Предоставление неверных сведений, наличие ошибок и опечаток;
  • Судимость(судебный приговор);
  • Обанкротился менее года назад;

После того, как вы зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя советуем обязательно сделать печать(средняя стоимость от 500 до 2500 рублей) и открыть расчетный счет в банке(тарифы разные, все зависит от необходимых вам услуг предоставляемых банком)!

Вот и все, надеемся наша статья поможет вам зарегистрировать в качестве индивидуального предпринимателя с первого раза и без каких либо проблем!

Всегда ваш, TheBeast!

One Response

Leave a Reply

Your email address will not be published.